Страница 1 из 1

Будущее классической анимации

Добавлено: 26 окт 2013, 12:43
Shnatsel
Эта тема уже обсуждалась, но в силу изменившихся обстоятельств хотелось бы поднять её ещё раз.
Каким вы видите будущее классической анимации?

Re: Будущее классической анимации

Добавлено: 26 окт 2013, 17:50
DrSchmallhausen
Классическая — это когда видеоряд отрисовывают по кадрам простым карандашом на световых столах, а потом раскрашивают кисточкой?
Считаю, что останется уделом спецов старой закалки, а после их ухода на пенсию (если допустить, что они ещё работают) — перейдёт в разряд арт-хауса, искусства «не для всех».
Если проводить аналогию с миром вычислительной техники, это, на мой взгляд, будет сродни написанию игр под какой-нибудь ZX Spectrum или ДВК.
Тем не менее, я нисколько не утверждаю, что стиль умрёт совсем. Где-то с год назад читал, что бравые отечественные программеры выпустили RPG под Спектрум, разошедшуюся на дискетах (!!) многозначным тиражом, при том что они сами же выложили бинарник в открытый доступ.

Re: Будущее классической анимации

Добавлено: 26 окт 2013, 21:12
Shnatsel
DrSchmallhausen писал(а):Классическая — это когда видеоряд отрисовывают по кадрам простым карандашом на световых столах, а потом раскрашивают кисточкой?

То же самое можно делать на компьютере, и техника от этого изменится не сильно. Тот же TLK под твоё определение не подпадает, потому что красили его отнюдь не аэрографами ;)

Это всё ещё принципиально другой процесс по сравнению с CG-анимацией (3D-модели) или 2D анимацией в Flash/Synfig/etc, которая основана на манипуляции готовыми объектами и фигурками (английский термин - puppet, русского не знаю). Поэтому аналогию с играми под технически устаревшие платформы я считаю едва ли уместной.

Re: Будущее классической анимации

Добавлено: 28 окт 2013, 19:40
PinkiePie
Мне кажется будующее так или иначе за 3д, но вероятно что придумают какой нибудь продвинутый вариант cell-shading, для стилизации под "классику". Однако, думаю это случится еще не очень скоро, лет 10 есть.

Re: Будущее классической анимации

Добавлено: 28 окт 2013, 22:16
Shnatsel
PinkiePie писал(а):придумают какой нибудь продвинутый вариант cell-shading, для стилизации под "классику". Однако, думаю это случится еще не очень скоро, лет 10 есть
Его придумали ещё 15 лет назад и местами использовали в "Спирите" и "Принце Египта". Он вполне нормально смешивался с классикой.
А сейчас такие инструменты доступны любому желающему, например рендерер Freestyle в Blender. Вот примеры его использования: http://wiki.blender.org/index.php/Dev:R ... /FreeStyle
Но это вряд ли будет выглядеть лучше, чем классическая анимация, хотя и получится значительно проще/дешевле.
Другое дело, что некоторые вещи в принципе не делаются ни в CG, ни puppet'ами - например, Mr. Freeman или Secret of Kells.

Re: Будущее классической анимации

Добавлено: 31 окт 2013, 14:05
PinkiePie
Я имел ввиду тот уровень, когда будет не хуже классической анимации. Иначе не сможет "заместить", логично же, ну.

Re: Будущее классической анимации

Добавлено: 31 окт 2013, 14:27
Kivuli
"Не хуже" есть. Оно просто другое. Но и классическую анимацию можно делать в разных стилях. Подо что-то проще подогнать современные методы, подо что-то сложнее. Выяснят, что лучше продается и при этом дешевле делается - будут делать в промышленных масштабах :)