Страница 1 из 2

Дисней купил Пиксар

Добавлено: 26 янв 2006, 11:10
Kotenok_gaff
«Дисней» покупает «Пиксар»
07:42, 25 января


Вот и случилось то, о чем мы, вы, они — в общем, все люди, которым небезразлична анимационная индустрия — говорили много месяцев кряду. Компания Walt Disney официально объявила о том, что приобретает Pixar Animation Studios со всеми потрохами.

Несмотря на то, что сделка, которая должна завершиться этим летом, оценена в 7,4 млрд. долларов, обычной куплей-продажей здесь и не пахнет. Обе стороны просто-напросто обменяются акциями, причем за одну ценную бумагу «Пиксара» полагается 2,3 акции «Диснея». Можете себе представить, как радуются сейчас пайщики-пиксаровцы?

Впрочем, не для всех эта новость окажется приятной — ожидается, что многие сотрудники диснеевских анимационных студий получат расчет. Что-то подсказывает нам, что увольнения — если они, конечно, действительно будут иметь место — в первую очередь коснутся тех бедолаг, что занимаются сейчас сиквелами пиксаровских мультиков.

Изрядные изменения произойдут и в руководящем составе «Диснея»:


Президент «Пиксара» Эд Катмулл займет пост президента анимационных студий Walt Disney и будет отчитываться непосредственно перед гендиректором Бобом Игером и руководителем Walt Disney Studios Диком Куком.

Исполнительный вице-президент Pixar Джон Лассетер станет начальником творческого подразделения анимационных студий и главным творческим консультантом Walt Disney Imagineering — подразделения, занимающегося диснеевскими развлекательными парками. Слать рапорты о проделанной работе Джон тоже будет Бобу Игеру.

Лучше всех устроился глава «Пиксара» Стив Джобс. Поскольку сейчас он владеет контрольным пакетом акций своей компании, это автоматически делает его крупнейшим пайщиком «Диснея». А еще товарищу приготовили тепленькое местечко в совете директоров. В общем, если у Стива имеются в «Диснее» какие-то враги, то им лучше начать поиски новой работы.

Мегабайты теплых и даже ласковых слов, высказанных представителями обеих компаний в адрес друг друга, мы цитировать не будем, поскольку знаем, с какой легкостью все эти восхваления мутируют в тотальное обсиралово из разряда «Да у вас творческий запал кончился!» или «Да мы возьмем, и сиквелизируем все, бл, ваши мультяшки!»

Лучше просто понадеемся на лучшее — на то, что технологии «Пиксара» воссоединятся с креативностью «Диснея» и на выходе начнут получаться отличные мультфильмы — как в старые добрые времена.

Добавлено: 26 янв 2006, 22:07
Kivuli
Мда, гибридизация.... Интересно, у кого будут пиксаровские акции, которые собираются менять? И не будет ли так, что кто-то один их скупит и будет рулить?

Добавлено: 26 янв 2006, 22:09
Kyle
Ничего никогда не понимал в этих акциях Х)
Но будем надееться,что это приведет только к лучшему..А не повлечет за собой какие-либо дурные события

Добавлено: 29 янв 2006, 13:31
Felis
это приведет лишь к одному. эре классической диснеевской анимации прийдет конец. раз и навсегда.

не думаю, что бизнес воротилы заходят делать рисованные фильмы. они дороже получаются. им важно удивить мир новой технологией и заявить про цену, которую набили себе машины с кривыми программами, а не люди с их творчеством. максимум на что можно еще надеятся, так это на закос под классику. что врядли :(

Добавлено: 29 янв 2006, 21:36
Athari
Нет, вот закосов я не хочу. Они не могут использовать достоинства ни одного из методов.

В рисованной анимации можно достичь искажений персонажей, разнообразия движений, которые 3D и не снились. В 3D можно достичь умопомрачительной детализации и красочности. В закосе под рисованную анимацию ни одно из преимуществ реализовать не представляется возможным.

Уж лучше чистое 3D, чем закос под 2D...

Добавлено: 29 янв 2006, 22:43
Dark Templar
Фелис
Миф о кривизне 3D - полная ерунда. Те же Pixar сделали много действительно классных работ - от "Птиц на проводе", например, я просто тащусь Х) Другой вопрос, что классическая и трехмерная анимация - это принципиально разные вещи, ни в коем случае не заменяющие друг друга. Но с тем, что классика лучше 3D, я категорически не согласен.

Ну а то, что 3D дешевле и ярче - не факт. Создание красивой трехмерной сцены как минимум не проще отрисовки аналогичного двумерного фона, выигрыш - только на технологиях вроде Motion capture.

Почитай, как делаются 3D ролики с живыми персонажами - перестанешь противопоставлять "кривые программы" и "творчество". Ибо это просто смешно

Добавлено: 29 янв 2006, 23:00
Kivuli
Dark Templar, плиз, подскажи в общих чертах, как делаются такие ролики Х) У кого ни спрашивала, никто толком не знает, а как это объяснить поисковику, не знаю я :oops:

Добавлено: 30 янв 2006, 11:28
Wizzer
Вполне возможно, что если бы ТЛК был сделан в 3Д, а не "классике", то наоборот мы ругали бы "отсталых диснеевцев". Дело в привычке - ТЛК запомнился рисованным и иначе уже не представляется.

Добавлено: 30 янв 2006, 19:31
Dark Templar
Кивули
Я уже и сам плохо помню, могу приврать ;) Статью про "Птиц на проводе" с render.ru сняли, по-видимому, а в своих архивах я ее не нашел.

Вообще, насколько я знаю, для "разработки" мультфильма используются либо уникальные (Pixar, кажется, работают на собственном софте, да еще и торгуют им), либо очень универсальные пакеты вроде 3D Studio Max (встроенный скриптовый язык обязателен). Первым делом за работу берутся дизайнеры - всё как в классике, разрабатываются общая концепция фильма и образы персонажей. Ну, сценарий, само собой, но это совсем уж общее :) Затем делаются модели героев. Те же пиксаровские птицы, например, при всей своей кажущейся примитивности (ты мультик-то видела?) очень сложны. Кажется, у них даже "правильное" оперение - пух и перья, МНОГО перьев, для создания и размещения которых пришлось писать отдельный скрипт.

Ну а дальше - что-то вроде кукольной анимации, с той только разницей, что там, где куклы отрабатывают сюжет "сами", с трехмерными моделями приходится очень долго мучиться. Помнишь момент, когда на провод садится большая птица, провод прогибается и все маленькие птицы, съезжаясь вместе, сплющиваются? Для того, чтобы реализовать реалистичное "сплющивание", разработчикам пришлось вводить дополнительные невидимые поверхности и добавлять скрипты для анимации этих поверхностей и взаимодействия их с птицами. В случае с пластилиновыми или резиновыми птахами достаточно было бы просто сдавить их пальцами ;)

Есть еще специальные технологии вроде Motion capture для многократного ускорения процесса анимации. Motion capture заключается в размещении на теле реального актера датчиков пространственного положения и привязки этих датчиков к ключевым точкам модели. Модель повторяет все движения и мимику актера. Если софт плохой, получается плохо :) Но при соответствующем желании и бюджете тот же самый ТЛК, например, уже сейчас можно сделать в 3D не хуже оригинала, имхо. Другой вопрос, что переделывать столь хорошую работу - дело неблагодарное.

Добавлено: 30 янв 2006, 21:59
Kivuli
Не, с этим я все более-менее представляю. Я думала, ты упомянул такой прием, когда снимают "живую" сцену на видео, потом кадр словно замирает, а камера объезжает вокруг замершего персонажа. Знаю, что в Матрице для такого актеров подвешивали на лесках, но не подвесишь же так стаю взлетающих голубей или прыгающих дельфинов ;)
Слышала, что снимают либо несколькими камерами, либо быстро двигающейся одной, но как-то не очень верится....

Добавлено: 30 янв 2006, 23:02
Dark Templar
Кивули
Ну что ты, какие лески! :omgfun

Именно большое количество (кажется, два-три десятка) камер, расставленных по окружности. Камеры не обязательно должны снимать видео, главное - одновременность срабатывания. Соответственно, все прочие камеры, попавшие в каждый из кадров, приходится вырезать. Кроме того, кажется, для еще большего замедления вращения камеры применяют морфинг - на малых углах поворота (360 / 24 = 15 градусов) он дает неплохой результат. Морфинг - процедура искажения одной картинки с целью получения другой по опорным точкам.

Но это не имеет никакого отношения к 3D-мультипликации, там как раз остановить время и провернуть камеру не проблема ;)

Добавлено: 31 янв 2006, 01:06
Munkari
Кив,жжошь :mrgreen:
Я думал многие знают как создают эффект Flo - Mo (flow-motion).

одна из найденных гуглом цитат:
Братья Вачовски новаторски использовали технику, получившую название flo-mo, - десяток камер, установленных вокруг объекта съемки и вращавшихся вокруг него, создавали иллюзию того, что актер зависал в воздухе.

Добавлено: 31 янв 2006, 01:10
Kivuli
Dark Templar, Munkari, за что купила, за то продаю (в какой-то передаче услышала), мя-то в этом не спец :D Спасибо за пояснения ;)

Добавлено: 31 янв 2006, 10:56
Athari
Переместимся в Wayback Machine, вот статья про "For the Birds": http://web.archive.org/web/200503090522 ... ticles/48/

Добавлено: 31 янв 2006, 14:14
Lizard2k
А имхо Это пиксар купила Дисней :))))))))